Сводный обзор 2018 про легковые и грузовые автомобили, авторынок и автозапчасти

«Всероссийская доска частных объявлений автомобилей, автозапчастей и авторынка» провела мониторинг, в рамках которого была собрана статистика по состоянию авторынка в 2018 году. 

Общие показатели

 Оказалось, что за 2017 год объёмы продаж легковых автомобилей (в том числе использующихся в коммерческих целях) выросли на 0,1 млн и составили 1,5 млн единиц. Ожидается, что к 2020 году реализация легковушек составит около 2 млн единиц в год.

 На данный момент российский автомобильный рынок является пятым по величине в Европе. В рейтинге Россию обошли такие страны, как Италия, Франция, Великобритания и Германия. Цены на легковушки в России увеличились почти на 40% за последние три года, а вот объёмы продаж, напротив, достигли минимальных значений за последнее десятилетие. Впрочем, со следующего года ожидается постепенное восстановление автомобильного рынка в России. 

На 1000 взрослых в России приходится на 40% меньше легковых автомобилей, чем в странах Западной Европы. В связи с различными санкциями сократилось количество официальных дилеров в России – до 3,5 тыс. В то же время, средний возраст легковушек в России оказался выше среднего по Европе – 12,5 лет. 

Более того, этот средний возраст складывается из показателей по иномаркам и отечественным автомобилям, а они существенно отличаются друг от друга. Так, у легковушек зарубежных производителей он составляет 9,9 лет, а у российских автомобилей – 16. Это говорит о том, что транспортные средства российского производства морально устарели и технически износились, в связи с чем их нужно обновить в ближайшее время. 

Тенденции на рынке отечественного автопрома

 В отечественном автопроме сейчас наметилась тенденция к увеличению экспорта: причиной является сокращение внутреннего спроса, который пытаются заместить поставками за рубеж. Также оказывается поддержка со стороны государства: она направлена на стимулирование производства отечественных легковушек, а также на привлечение инвестиций в отрасль.

 На досках объявлений автомобилей, автозапчастей и авторынка большинство предложений связано с иностранными марками, которые произведены в России (57%). Также популярны и отечественные марки – 26% объявлений. Причина – наличие площадок для производства в самой России, что заметно снижает стоимость автомобиля с учётом обесценения рубля по отношению к доллару и евро. 

Впрочем, отечественный автопром всё равно замещается иностранным, так как устаревшие российские марки («Иж», «Москвич», старые модели «Lada») вытесняются бюджетными иномарками. Всё это свидетельствует о глобализации и выходе на рынок новых моделей зарубежного производства.